Удаление EGR и сажевого фильтра

Клапаны рециркуляции отработавших газов на Мерседес: новый для замены и использованный
EGR (Exhaust Gas Recirculation) автомобиля - система рециркуляции выхлопных газов для сокращения в выхлопе содержания токсичных оксидов азота за счет снижения температуры горения. Часть отработавших газов возвращается во впускной коллектор одновременно с поступившим воздухом. Горение происходит с меньшим содержанием кислорода. В результате количество оксидов азота уменьшается.

Для регулирования потока отработавших выхлопных газов используется клапан, который управляется через ЭБУ.

Чтобы свести к минимуму негативное влияние EGR на динамику автомобиля, скорость прогрева мотора, качество сжигания топлива, система отключается на высоких оборотах, при высоких нагрузках или снижает свое участие согласно программным установкам и ограничениям. Это хорошо выглядит в теории, но на практике совсем иначе. Для эффективной работы двигателя важно наполнять цилиндры чистым воздухом для максимальной энергии сгорания кислорода. А в итоге, во впускной коллектор попадают насыщенные несгоревшими углеводородами отработавшие газы, которые после охлаждения становятся маслянистыми, клапан EGR засоряется, он может оставаться в открытом положении, что приводит к увеличению сажи, дыма, появлению посторонних частиц в моторном масле и повышенному расходу топлива, так как, термодинамика ДВС нарушается.

Качество масла и топлива напрямую влияет на исправность EGR. Это относится как к дизельным, так и к бензиновым двигателям. Засорение клапана EGR приводит к преждевременному насыщению и засорению сажевого фильтра. А сама система имеет такую конструктивную особенность, что чем меньше оксидов азота в выхлопе, тем больше сажи, и тем меньше ресурс двигателя и EGR.
Удаление сажевого фильтра на Mercedes Viano и программное отключение
Система EGR теряет свою эффективность, затем выходит из строя в среднем на пробеге 100 000 км. Сажа, образующаяся из повторно поданного выхлопного газа, загрязняет моторное масло, двигатель, сокращая его ресурс, вызывает износ. И автовладельцы сталкиваются с проблемой замены дорогостоящего оборудования и продолжением его обслуживания или удаляют EGR. Некоторые автолюбители удаляют даже исправный клапан EGR, что положительно сказывается на двигателе, его важнейшей части - цилиндропоршневой группе, от которой зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива. Мощность при этом увеличивается до 20-25%, снижается вероятность поломки двигателя, дымность, повышается КПД, улучшаются динамические характеристики, а уровень моторного масла уже не превысит максимума.

Удаление EGR - безопасная процедура для двигателя и электроники автомобиля. Но на таком автомобиле, с повышенным показателем оксидов азота в выхлопе, не возможен въезд в страны Европейского Союза из-за несоответствия ДВС эконормативам от Евро-5 и выше. Однако уровень угарного и углекислого газа при отсутствии EGR существенно ниже, также как и количество сажи, углеводородных выделений. Топливо расходуется экономнее.

Что же происходит с EGR за время эксплуатации?
В основном система состоит из патрубков на выпускном и впускном коллекторах, привода и клапана. Как правило, неисправности системы касаются клапана и его датчика положения. Впускной коллектор загрязняется. Образующаяся из примесей топлива смола оседает на двигателе и клапанах рециркуляции. Сажа образует отложения не только на клапане EGR, но и на всем впускном тракте. Подача воздуха в цилиндры затрудняется. Двигатель может заглохнуть или работать не стабильно. Иногда клапан заклинивает в открытом положении, и выхлопные газы поступают во впускной коллектор постоянно, отходы горения проникают в цилиндры. На приборной панели автомобиля загорается "Check Engine", если тип клапана управляется ЭБУ (пневмоэлектрический, электрический). Лучший вариант, когда клапан остается в закрытом положении, и сажа не попадает в двигатель. Но ошибка EGR может повлиять на работу других систем, если они связаны с рециркуляцией.

Для тех, кто решил восстановить систему рециркуляции, заменить клапан на новую оригинальную деталь, а это не дешево, важно еще убедиться в исправности самого ДВС. Иначе проблема с заклинившим клапаном очень скоро повторится. Хочется отметить, что наша 100% грамотная работа сводит вероятность повторных поломок по прежнему признаку к нулю.

Если клапан EGR заклинило в открытом положении, нужно ли его глушить?
Особенно в этом случае сажа и вредные продукты сгорания топлива попадают в двигатель, что быстро выводит его из строя. Ремонт, удаление или замена на новый?
Cамый надежный, не слишком дорогой способ устранения проблемы, связанной с системой EGR, это удаление клапана, а затем сажевого фильтра и прошивка ЭБУ (чип-тюнинг), чтобы исключить сбой в электронике. Выполнив эту работу один раз, в дальнейшем уже не придется возвращаться к проблеме.


Глушить EGR нужно со знанием дела, чтобы впоследствии избежать нежелательных побочных реакций, например, на изношенных двигателях.
На приборной панели автомобиля загорелась ошибка Фильтр ОГ
Удаление клапана EGR и сажевого фильтра.
К механической части отключения клапана относится процесс очистки воздуховодов, закрытие канала выхлопных газов специальной заглушкой. После корректного отключения ЕГР (EGR) механически и программно содержание вредных примесей в выхлопных газах увеличится, что отрицательно скажется на сажевом фильтре. Он сразу забьется. Это приведет к увеличению расхода топлива, уровня масла и снизит мощность двигателя. Следовательно, лучше сразу удалить и сажевый фильтр.
Слишком запущенное состояние сажевого фильтра прожигом не спасешь, а это ухудшает динамику автомобиля, на приборной панели появляется "ошибка". Замена - достаточно дорогое удовольствие.

Удаление сажевого фильтра снизит расход топлива, который ранее требовался на проведение активной регенерации по программе ЭБУ, чтобы удалить недогоревшие частицы топлива. Сажевый фильтр в российских условиях эксплуатации становится неисправным даже ранее, чем через 100 000 км пробега. Причин для этого достаточно много, как и неприятных последствий, вплоть до поломки двигателя из-за превышения уровня моторного масла, попадания его в двигатель вместе с остатками топлива и возгорания. Лучше всего удалить сажевый фильтр физически и программно.

Клапаны и системы EGR имеют различные конструкции, добраться до проблемного узла достаточно сложно. Природа ошибок EGR, неисправностей также может быть очень разной. Заклинивание клапана, разрыв цепи актуатора или датчика положения, подсос воздуха, герметичность охладителя EGR и др. Важно доверять диагностику и решение вопросов по ремонту и прошивке квалифицированным, опытным специалистам высокого уровня. Поэтому обращайтесь к нам, в ВК СЕРВИС!

Признаки неисправности:
- горит лампочка "Check Engine";
- мощность двигателя снижается;
- увеличивается расход топлива;
- появляется стук, дребезжание в двигателе;
- наблюдается неустойчивый холостой ход;
- двигатель перегревается и др.
Программное отключение сажевого фильтра после его удаления осуществляется в ВК СЕРВИС
ВК СЕРВИС - более 20-ти лет работы и тысячи довольных автовладельцев! С нами надежно!
Звоните для консультации и записи! И приезжайте к нам! Заботимся о вашем двигателе! Делаем ваши машины быстрее!

Запрос на ремонт автомобиля

Возможен срочный ремонт - звоните!
Требуется диагностика:
Действующие или вероятные в течении 90 дней
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.