Система EGR теряет свою эффективность, затем выходит из строя в среднем на пробеге 100 000 км. Сажа, образующаяся из повторно поданного выхлопного газа, загрязняет моторное масло, двигатель, сокращая его ресурс, вызывает износ. И автовладельцы сталкиваются с проблемой замены дорогостоящего оборудования и продолжением его обслуживания или удаляют EGR. Некоторые автолюбители удаляют даже исправный клапан EGR, что положительно сказывается на двигателе, его важнейшей части - цилиндропоршневой группе, от которой зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива. Мощность при этом увеличивается до 20-25%, снижается вероятность поломки двигателя, дымность, повышается КПД, улучшаются динамические характеристики, а уровень моторного масла уже не превысит максимума.
Удаление EGR - безопасная процедура для двигателя и электроники автомобиля. Но на таком автомобиле, с повышенным показателем оксидов азота в выхлопе, не возможен въезд в страны Европейского Союза из-за несоответствия ДВС эконормативам от Евро-5 и выше. Однако уровень угарного и углекислого газа при отсутствии EGR существенно ниже, также как и количество сажи, углеводородных выделений. Топливо расходуется экономнее.
Что же происходит с EGR за время эксплуатации?
В основном система состоит из патрубков на выпускном и впускном коллекторах, привода и клапана. Как правило, неисправности системы касаются клапана и его датчика положения. Впускной коллектор загрязняется. Образующаяся из примесей топлива смола оседает на двигателе и клапанах рециркуляции. Сажа образует отложения не только на клапане EGR, но и на всем впускном тракте. Подача воздуха в цилиндры затрудняется. Двигатель может заглохнуть или работать не стабильно. Иногда клапан заклинивает в открытом положении, и выхлопные газы поступают во впускной коллектор постоянно, отходы горения проникают в цилиндры. На приборной панели автомобиля загорается "Check Engine", если тип клапана управляется ЭБУ (пневмоэлектрический, электрический). Лучший вариант, когда клапан остается в закрытом положении, и сажа не попадает в двигатель. Но ошибка EGR может повлиять на работу других систем, если они связаны с рециркуляцией.
Для тех, кто решил восстановить систему рециркуляции, заменить клапан на новую оригинальную деталь, а это не дешево, важно еще убедиться в исправности самого ДВС. Иначе проблема с заклинившим клапаном очень скоро повторится. Хочется отметить, что наша 100% грамотная работа сводит вероятность повторных поломок по прежнему признаку к нулю.
Если клапан EGR заклинило в открытом положении, нужно ли его глушить?
Особенно в этом случае сажа и вредные продукты сгорания топлива попадают в двигатель, что быстро выводит его из строя. Ремонт, удаление или замена на новый?
Cамый надежный, не слишком дорогой способ устранения проблемы, связанной с системой EGR, это удаление клапана, а затем сажевого фильтра и прошивка ЭБУ (чип-тюнинг), чтобы исключить сбой в электронике. Выполнив эту работу один раз, в дальнейшем уже не придется возвращаться к проблеме.
Глушить EGR нужно со знанием дела, чтобы впоследствии избежать нежелательных побочных реакций, например, на изношенных двигателях.