Дроссельная заслонка (Блок дроссельной заслонки БДЗ) – система впуска, расположенная между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором двигателя, регулирующая количество воздуха, поступающего в цилиндры для сгорания. Участвует в формировании топливно-воздушной смеси. Работает по принципу клапана, который быстро открывается и закрывается, вращаясь в пределах 90 градусов, регулируя проходящий через него поток, меняя сечение воздушного канала. В дизельных двигателях у дросселя несколько другие функции.
Дроссельные заслонки отличаются по типу привода. На старых автомобилях – механический, затем появился электромеханический и на современных – электронный, полностью управляющийся ЭБУ.
Важные узлы БДЗ:
- датчик положения дроссельной заслонки, с помощью которого ЭБУ определяет степень открытия заслонки и количество топлива;
- регулятор холостого хода внутри дросселя отвечает за холостые обороты;
- каналы для циркуляции антифриза, перепускные воздушные каналы и др.
БДЗ не только участвует в смесеобразовании, он связан с холостыми и прогревочными оборотами мотора. Влияет на стабильную работу двигателя, автоматически добавляя обороты, когда включаются усилитель руля, компрессор кондиционера. Также система управления дроссельной заслонкой учитывает данные коробки переключения передач, круиз-контроля, датчика тормозов.
Заслонка загрязняется из-за низкого качества топлива, попадания внутрь пыли, смазки, засорения топливного и воздушного фильтров и др. Каждые 50 000-100 000 км рекомендуется ее снять, почистить и заменить прокладку. Сначала провести диагностику.
Диагностика БДЗ выявляет такие неисправности, как:
- загрязнение каналов, так как пыль проходит через воздушный фильтр, накапливается грязь, смешивается с масляным туманом через вентиляции. Черные отложения оседают на заслонке и стенках дросселя, забивают клапан ХХ и перепускные каналы, уменьшают сечение основного воздушного канала, ухудшают работу заслонки. Она перестает открываться и закрываться полностью, ее может подклинивать;
- разгерметизация, подсос дополнительного воздуха;
- некорректная работа датчика положения заслонки и др.
Убедиться в загрязнении дросселя можно визуально, сняв с него патрубок воздушного фильтра. Самостоятельно очистить дроссельную заслонку не просто. Без демонтажа внутренние каналы не прочистятся, а внешняя грязь смоется, попадет в цилиндры и катализатор, что приведет к новым проблемам. При неправильных действиях чистки легко повредить покрытие заслонки.
Доверьте чистку дроссельной заслонки нашим мастерам, которые сделают это качественно и специальными средствами, грамотно выполнят программные настройки.
Сброс адаптации дроссельной заслонки.После чистки требуется новая калибровка, так как загрязненный электронный дроссель был адаптирован к своему прежнему состоянию, открывая заслонку на больший угол, чтобы двигатель получал нужное количество воздуха. Необходимо сделать возврат к заводской настройке, иначе холостые обороты будут высокими, либо машина не заведется. Отключить аккумулятор на несколько минут бывает недостаточно. И нужно подключить сканер, в память ЭБУ ввести данные о крайних положениях заслонки, выполнить определенные процедуры регулировки.
ВК СЕРВИС - идеальное решение всех проблем! Обращайтесь!Когда пора чистить дроссельную заслонку?- горит лампочка «Check Engine»;
- неустойчивые обороты на холостом ходу;
- на холостом ходу выключается двигатель;
- провалы при разгоне;
- зависание педали газа;
- увеличение расхода топлива;
- потеря мощности, ухудшение динамики.
Приступая к диагностике состояния дроссельной заслонки, необходимо убедиться в исправности впрыска топлива. Отрегулированный впрыск обеспечивает более плавный и последовательный отклик дроссельной заслонки, что позволяет сократить время отклика и улучшить холодный запуск.