Систему впрыска коротко называют Инжектором. В то же время инжектор – топливная форсунка - основной элемент системы. Это маленький «насос», который под давлением обеспечивает равномерную подачу топлива для эффективного сгорания.
Через форсунки топливо впрыскивается либо в коллектор, образуя топливную смесь с воздухом для дальнейшей подачи в цилиндры, либо непосредственно в камеру сгорания.
Впрыск на дизельных и бензиновых двигателях управляется ЭБУ, по сигналу от контроллера.
Соответственно типу впрыска – распределенному или непосредственному, форсунки бывают низкого и высокого давления.
Конструкции с прямым впрыском более сложные и дорогие в обслуживании, подвержены быстрому загрязнению, коксованию, так как процессы проходят при высоком давлении, температуре.
При распределенном впрыске топливные распылители тоже загрязняются, но они проще в обслуживании и ремонте, менее чувствительны к качеству топлива, более надежны, при промывке хорошо очищается впускной тракт.
При загрязненных каналах распылителя продуктами сгорания нарушается работа электромагнитного игольчатого клапана форсунки (или клапана мультипликатора в пьезофорсунках). Причиной нарушения работы форсунок обычно бывает и загрязнение других составляющих топливной системы. Засоренная или неисправная форсунка может маскироваться под электрическую проблему. Важно грамотно выполнить диагностику.
Самостоятельно форсунки лучше не промывать, например, - добавлением моющих жидкостей в бак, особенно при сильном загрязнении. К тому же в форсунки может попасть грязь со стенок бака. Тогда, возможно, придется их заменить.
Чтобы не рисковать, приезжайте к нам в ВК СЕРВИС на диагностику и промывку инжектора!Мы предлагаем два способа в зависимости от типа форсунок, данных диагностики: без демонтажа форсунок – что дешевле, и со снятием – демонтажом, промывкой на специальном стенде.
Без демонтажа форсунок.
Очищающая смесь подается при распределенном впрыске на вход топливной рампы либо к форсункам прямого впрыска, при отключенной топливной системе, а двигатель работает на сольвенте. Моющие свойства сольвента при таком режиме очень эффективны для очищения форсунок по сравнению с добавками в топливный бак. В этом случае исключено попадание грязи из топливной системы.
С демонтажом форсунок.
Для очистки используется специальный ультразвуковой стенд. Форсунки помещают в ванну с очищающей жидкостью, и под воздействием ультразвука и переменного давления происходят физико-химические процессы смывания частиц отложений. Затем производительность и работоспособность форсунок проверяются на стенде. Также проводится визуальный контроль до и после. Качество очистки каналов и распылителей не оставляет никаких сомнений, практически 100% результат. Данный метод имеет много преимуществ, но подходит не для всех типов форсунок.
Напомним, что для форсунок важны качественное топливо и своевременная замена фильтров.
Когда форсунки пропускают, льют топливо на бензиновых автомобилях, - качество езды ухудшается, двигатель не заводится нормально или вообще не заводится, а на дизеле - казалось бы, улучшается на время, но затем может заклинить мотор.
Если загорается лампочка «Check Engine», не откладывайте посещение сервиса, как и при других явных симптомах неисправности автомобиля.