Впрыск топлива, если не углубляться в историю, бывает двух типов: распределенный и непосредственный. Распределенный имеет разновидности: одновременный, попарно-параллельный, фазированный. Это связано с разными режимами работы форсунок.
Чем отличаются распределенный и непосредственный впрыски?Топливо перекачивается из бака по топливным магистралям и нагнетается с помощью насоса или насосов, очищается фильтрами. Регулятор давления, расположенный на рампе форсунок поддерживает оптимальные значения. Из топливной рампы форсунки под давлением распыляют топливо во всасываемый, очищенный фильтром воздух либо во впускной коллектор, либо непосредственно в камеру сгорания, то есть, прямо в цилиндры.
Система прямого непосредственного впрыска более дорогостоящая и сложная. Это связано с высокими параметрами давления порядка 50-100-200 атм, за которое отвечает ТНВД; чувствительностью к качеству топлива, как насоса, так и форсунок. Экстремальные температурные режимы, простои в пробках на дорогах, не самое лучшее топливо способствуют образованию внутри форсунок отложений окислившихся смол и примесей, что ухудшает дисперсность, характеристики факела распыла, нарушает герметичность, приводит к сбою управление впрыском. Далее происходит износ деталей, закоксовывание, проблемы с катализатором, запуском. Необходима своевременная очистка форсунок или их замена.
Система распределенного впрыска - более простая и надежная, самая распространенная на современных автомобилях, не требующая высокого давления, с удобным обслуживанием форсунок, менее дорогими запчастями.
Прежде чем ремонтировать систему впрыска, проводится компьютерная диагностика, проверка давления топлива, узлов системы зажигания. Впрыск топлива тесно связан со всей топливной системой: бак, насосы, магистрали, проводка, система фильтрации топлива, воздуха, так же клапаны, топливная рампа, регуляторы давления, датчики, выпускной трубопровод отработавших газов, каталитический нейтрализатор, кислородный датчик. Проблемы с той или иной составляющей могут отражаться на работе системы впрыска. Только комплексный подход к диагностике и ремонту поможет решить возникшие вопросы. От состояния системы впрыска зависит работоспособность двигателя в целом.
Очистка системы впрыска осуществляется двумя способами: безразборным и с демонтажом форсунок, тестированием на стенде.
Признаки неисправностей системы впрыска:
- горит контрольная лампа «Check Engine»;
- двигатель глохнет после запуска, плохо запускается или не запускается совсем;
- перебои в работе двигателя на холостом ходу, при движении;
- повышенный расход топлива;
- потеря мощности и др.